ПРИНЯТ:

Общим собранием трудового коллектива МОУ АР «Средняя общеобразовательная

школа № 4 пос. Нижний Куранах»

“22” апреля  2009г.  

Протокол № 2                                                               

 

УТВЕРЖДЕН:

Распоряжением

Главы МО «Алданский район»

от “____”___________2009г.

№ __________

Глава МО «Алданский район»

_____________ С.А. Кузнецов

 

 


 

 

 

  

УСТАВ

Муниципального общеобразовательного учреждения

Алданского района

“Средняя общеобразовательная школа № 4 пос. Нижний Куранах”

(новая редакция)

 

  

 

1.       ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1          Муниципальное общеобразовательное учреждение Алданского района «Средняя общеобразовательная школа № 4 пос. Нижний Куранах» вводит в действие Устав в новой редакции в связи с внесением изменений и дополнений в законодательство Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) «Об образовании».                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

1.2          Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4 пос. Нижний Куранах» (в дальнейшем Школа), создана в целях реализации прав граждан на образование, гарантии его бесплатности и общедоступности.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

1.3          Полное официальное наименование - Муниципальное общеобразовательное учреждение Алданского района «Средняя общеобразовательная школа № 4 пос. Нижний Куранах», сокращенное – МОУ СОШ № 4.

1.4          Местонахождение Школы: 678940 Российская Федерация, Республика Саха (Якутия), Алданский район, пос. Нижний Куранах, ул. Школьная, 19.

1.5          Учредителем Школы является Администрация Муниципального образования "Алданский район", именуемый в дальнейшем “Учредитель”, финансирующий деятельность Школы и осуществляющий контроль за ней. Место нахождения Учредителя: 678900 Российская Федерация, Республика Саха (Якутия), г.Алдан, ул.Ленина 19.

1.6          Школа является составной частью системы непрерывного образования и предоставляет всем гражданам, проживающим в Муниципальном образовании  «Посёлок Нижний Куранах», возможность реализовать гарантированное государством право на получение бесплатного общего образования в пределах государственных образовательных стандартов.

Школа входит в единую образовательную систему Муниципального образования «Алданский район».

1.7          Школа осуществляет свою образовательную, правовую и финансово-хозяйственную деятельность в соответствии с Конституцией РФ и РС (Я), законами РФ и РС (Я) «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка, Законом РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Законом РС (Я) «О правах ребенка», Законом РФ №120 «Об организации профилактической работы по предупреждению безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних», Законом РФ «О некоммерческих организациях», Гражданским кодексом РФ, Бюджетным кодексом РФ, Налоговым кодексом РФ, Трудовым кодексом РФ, Типовым положением об общеобразовательном учреждении (утвержденным постановлением Правительства РФ № 196 от 19.03.2001г.), распоряжениями и приказами Учредителя, настоящим Уставом и другими правовыми актами РФ, РС (Я), МО «Алданский район».

1.8          Деятельность Школы строится на принципах демократии и гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

1.9          Школа является юридическим лицом, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, лицевые счета в органах казначейства, круглую печать установленного образца со своим наименованием, штампы, бланки, эмблему и прочие реквизиты. Школа вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.10      Права юридического лица в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают у Школы с момента государственной регистрации с внесением записи в единый государственный реестр юридических лиц.

1.11      Школа отвечает по своим обязательствам в пределах имеющихся в ее распоряжении денежных средств. Субсидиарную ответственность по обязательствам Школы несет Учредитель, финансирующий Школу.

Отношения между Школой и Учредителем определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

1.12      Отношения между Школой, обучающимися, их родителями (законными представителями) регулируются в соответствии с Уставом Школы, действующим законодательством и договором, определяющим взаимные права и обязанности сторон по обеспечению реализации обучающимся права на получение бесплатного качественного общего образования.

1.13      Право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), возникают у Школы с момента выдачи в установленном порядке лицензии (разрешения) на осуществление образовательной деятельности.

1.14      Право на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением государственного герба Российской Федерации, на включение в схему централизованного государственного финансирования возникают у Школы с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации. Свидетельство о государственной аккредитации, выдаваемое Школе, подтверждает государственный статус Школы, уровень реализуемых ею образовательных программ, категорию Школы.

1.15      Школа проходит государственную аттестацию и аккредитацию в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании».

1.16      В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций. Не допускается принуждение обучающихся к вступлению в эти организации, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участие в агитационных кампаниях и политических акциях.

Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен МУ АР «Нижне- куранахская больница» за Школой и наряду с администрацией и педагогическими работниками, несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.

Для работы медицинского персонала Школа создает все необходимые условия в соответствии с действующими нормативами.

1.17      Организация питания обучающихся осуществля­ется Школой самостоятельно. Для этих целей в Школе предусмотрены обеденный зал и специализированные помещения для хранения и приготовления пищи.

1.18      Школа обязана соблю­дать принципы государственной политики в области образования.

1.19      Школа может вступать в педагогические, российские и международные научные объединения, принимать участие в работе конгрессов, конференций и т.д.

 

2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ

2.1    Школа осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства.

2.2    Основными задачами Школы являются:

·    создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе, путем удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования;

·    формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения государственного образовательного стандарта общеобразовательных программ, адаптация личности  к жизни в обществе;

·    создание основы для осознанного выбора и последующего освоения общеобразовательных программ;

·    воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни;

·    создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся.

2.3    Общее образование включает в себя три ступени: начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование.

Общее образование является обязательным.

2.4    Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

2.5    Для реализации основных задач Школа имеет право:

·    самостоятельно реализовывать образовательную программу с учетом требований государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин;

·    самостоятельно разрабатывать и утверждать программы факультативных и элективных курсов;

·    самостоятельно разрабатывать и утверждать годовой учебный план и расписание занятий, разрабатывать и утверждать по согласованию с органами местного самоуправления годовой календарный учебный график;

·    выбирать формы, средства и методы обучения в пределах, определенных законодательством об образовании;

·    выбирать систему оценок, форму, порядок и периодичность текущего и контроля промежуточной аттестации обучающихся;

·    реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе платные, за пределами основных образовательных программ;

·    привлекать для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом, дополнительные источники финансовых и материальных средств;

·    устанавливать структуру управления деятельностью Школы, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;

·    самостоятельно формировать контингент обучающихся в пределах оговоренной лицензией квоты;

·    определять список учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе;

·    образовывать ассоциации, союзы и иные объединения;

·    осуществлять иные права, установленные действующим законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), настоящим Уставом.

 

3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

3.1          Школа, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного общего образования, осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трёх ступеней общего образования:

первая ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года) – 1-4 классы;

вторая ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5  лет) – 5-9 классы;

третья ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года) – 10-11 классы.

3.2          Организация образовательного процесса, про­должительность и сроки обучения на каждой возрастной
ступени регламентируются учебным планом (разбивка содержания образовательной программы  по учебным

 

 

курсам, дисциплинам и годам обучения), годовым кален­дарным учебным графиком, согласованным с Учредителем, и расписанием занятий, которые разрабатываются и утверждаются Школой самостоя­тельно.

3.3          Содержание образования в Школе определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на основе соответствующих примерных основных образовательных программ.

На первой ступени реализуется общеобразовательная программа начального общего образования, на второй ступени – общеобразовательная программа основного общего образования, на третьей ступени –общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования.

3.4          Обучение и воспитание в Школе ведется на русском языке.

3.5          Учебный год начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года в первых классах – 33 учебных недели, во вторых-четвертых классах – не менее 34 учебных недель, в пятых – одиннадцатых классах – не менее 35 учебных недель без учета государственной (итоговой) аттестации.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 календарных недель. Для обучающихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

Школа функционирует по шестидневной учебной неделе. Продолжительность учебной недели может быть сокращена Школой при соблюдении норм недельной учебной нагрузки.

Режим занятий обучающихся устанавливается следующий: начало занятий в 8-00, окончание – 13-20. При изменении условий обучения школа может заниматься в две смены;

3.6          Во второй смене не могут заниматься обучающиеся 1 -х классов, 9-х классов, 11 -х классов. Продолжительность урока - 45 минут. По запросам родителей (законных представителей) при наличии необходимых условий в Школе могут быть организованы группы продленного дня.

3.7          Наполняемость  классов  и  групп  продленного дня устанавливается в количестве 20 обучающихся.

При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.

3.8          С учетом потребностей и возможностей обучающихся, общеобразовательные программы в Школе осваиваются в очной, очно – заочной (вечерней) форме, форме семейного образования, самообразования и экстерната. Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ.

3.9          Школа обеспечивает занятия на дому с обучающимися, в соответствии с медицинским заключением о состоянием здоровья. На основании инструкций Министерства образования РФ выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом директора определяется персональный состав педагогов. Ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

3.10      Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и  педагогических работников. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся и педагогическим работникам не допускается.

3.11      Формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся планируются при составлении годового календарного учебного графика, графика текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, принимаются на Педагогическом совете до начала учебного года и утверждаются приказом директора Школы.

В первых классах используются только качественные оценки успешности освоения учебной программы. Текущий и итоговый контроль успеваемости обучающихся 2-11 классов Школы осуществляется по пятибалльной системе.

3.12      Формами текущего контроля являются: тестирование, самостоятельные, контрольные работы, семинарские занятия, зачеты, лабораторные и практические работы, срезовые работы, защита рефератов и др. Текущий контроль успеваемости обучающихся Школы осуществляется учителем, который, проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося.

3.13      Формы и сроки итогового контроля в переводных классах утверждаются приказом директора Школы.

Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются во 2-9 классах за четверть, в 10-11 классах за полугодие. В конце учебного года выставляются годовые оценки (промежуточные итоговые отметки) с учетом оценок промежуточной аттестации.

В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с результатами промежуточной аттестации, обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, создаваемой Педагогическим советом Школы.

3.14      Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена.

 

 

Лицам, сдавшим единый государственный экзамен, выдается свидетельство о результатах единого государственного экзамена. 

Государственная (итоговая) аттестация выпускников Школы осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников в IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждениях Российской Федерации, утвержденным Министерством образования Российской Федерации. Выпускникам Школы после прохождения ими государственной (итоговой) аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации. Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, награждаются в установленном порядке золотой или серебряной медалью.

Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

3.15      Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, Школой выдаются справки установленного образца.

 

4. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

4.1          Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники Школы.

Всем участникам в процессе деятельности гарантируется соблюдение их прав и законных интересов.

4.2          Права и обязанности обучающихся определяются законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), настоящим Уставом, правилами внутреннего распорядка и другими предусмотренными Уставом локальными актами.

4.3          Отношения обучающихся и педагогических работников строятся на основе сотрудничества, уважения личности, предоставления свободы развития личности обучающегося в соответствии с его индивидуальными способностями и интересами.

В образовательном процессе осуществляется комплекс мер, направленных на интеллектуальное и личностное развитие, воспитание, обучение, формирование общечеловеческих ценностей, развитие познавательных способностей, укрепление здоровья обучающихся, их закаливание, физическое развитие.

4.4          Обучающиеся в Школе по согласию родителей (законных представителей) имеют право на:

·    получение бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;

·    выбор формы получения образования;

·    обучение по индивидуальным учебным планам и ускоренный курс обучения;

·    бесплатное пользование библиотечным фондом;

·    получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

·    участие в управлении Школой, избирать и быть избранными в Управляющий совет Школы;

·    уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений;

·    свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

·    добровольное участие в труде, не предусмотренном образовательной программой;

·    добровольное вступление в любые общественные организации;

·    перевод в другие учебные учреждения соответствующего типа;

·    защиту от применения методов психического и физического насилия;

·    на представление Школы в конкурсах, смотрах, олимпиадах, соревнованиях в соответствии со своими возможностями;

·    условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья.

4.5          Школе запрещается привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия родителей (законных представителей).

4.6          Обучающиеся Школы обязаны:

·    выполнять Устав Школы, правила для обучающихся;

·    добросовестно учиться, не мешать учебному процессу, стремиться к самостоятельному овладению знаниями.

·    бережно относиться к имуществу Школы;

·    уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Школы, не подвергать опасности их жизнь и здоровье;

·    выполнять требования работников Школы в части, отнесенной Уставом и правилами внутреннего распорядка к их компетенции;

·    соблюдать требования к внешнему виду и школьной форме, соответствующих требованиям Школы;

·    иные обязанности, предусмотренные законодательством, локальными актами Школы.

4.7          Обучающимся Школы запрещено:

·    приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;

·    использовать любые средства и вещества, которые непосредственно могут привести к взрывам и пожарам;

·    применять методы психического и физического насилия;

·    производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.

4.8          Родители (законные представители) обучающихся имеют право:

·    выбирать форму получения образования, образовательное учреждение;

·    защищать законные права и интересы ребенка;

 

·    присутствовать на Педагогических советах и принимать участие в обсуждении, в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и поведении их ребенка;

·    участвовать в управлении Школой в форме, определенной настоящим Уставом. Принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях;

·    знакомиться с ходом и содержанием учебного процесса, а также с оценками успеваемости своих детей;

·    на перевод ребенка, получающего образование в семье, для прохождения образования в Школе при положительной аттестации;

·    при наличии оснований для жалобы на Школу или преподавателя предварительно обсуждать вопросы с директором Школы и учителем, имеющим к этому отношение;

·    посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок, с разрешения директора Школы и согласия учителя, ведущего урок;

·    вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Школы.

4.9          Родители (законные представители) обучающихся обязаны:

·    выполнять Устав Школы в части, касающейся их прав и обязанностей, и нести ответственность за воспитание и создание необходимых условий для получения детьми образования;

·    нести ответственность за ликвидацию обучающимся академической задолженности в сроки, устанавливаемые Педагогическим советом;

·    нести ответственность за причиненный обучающимся ущерб имуществу Школы, имуществу участников образовательного процесса;

·    обеспечивать и защищать права и интересы своих детей, не причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию; воспитывать детей, исключая пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или их эксплуатацию;

·    заботиться о здоровье обучающихся, сообщать в Школу об инфекционных заболеваниях своего ребенка, не допускать заболевшего ребенка к занятиям, вовремя обращаться в лечебные учреждения, при пропусках занятий обучающимися более одного дня представлять в Школу медицинскую справку;

·    обеспечивать детям получение основного общего образования в общеобразовательной школе;

·    не допускать неоправданного вмешательства в работу педагогов по вопросам, которые по своему характеру входят в круг их профессиональных обязанностей;

·    посещать проводимые Школой родительские собрания;

·    выполнять условия договоров, заключенных в установленном порядке между ними и Школой.

4.10      На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации.

Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам. Учебная нагрузка, объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работников. Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов- комплектов. При установлении учебной нагрузки на новый учебный год педагогическим работникам, для которых Школа является местом основной работы, как правило, сохраняется ее объем и преемственность преподавания предметов в классах.

4.11      К педагогической деятельности не допускаются лица:

·    лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

·    имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

·    признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

·    имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

4.12      Педагогические работники принимаются на работу в Школу в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

4.13      Трудовые отношения педагогических работников и Школы регулируются трудовым договором (контрактом). Заработная плата работнику Школы выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Заработная плата работников Школы включает в себя ставки заработной платы (должностные оклады), тарифные ставки, выплаты компенсационного и стимулирующего характера.

За выполнение дополнительных работ, связанных с образовательным процессом и не входящих в круг основных обязанностей работника, устанавливается доплата, размер которой и порядок установления определяется Школой в пределах выделенных на эти цели средств самостоятельно и закрепляется локальным нормативным актом, принятым с учетом мнения представительного органа работников.

Работникам Школы с учетом показателей результатов труда, могут быть установлены выплаты стимулирующего характера. Виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников определяются Школой в пределах выделенных на эти цели средств самостоятельно и закрепляются локальным нормативным актом, принятым по согласованию с Управляющим советом и с учетом мнения представительного органа работников

4.14      При приеме на работу администрация Школы знакомит работника, принимаемого на работу, со следующими документами:

·    коллективным договором;

·    настоящим Уставом;

·    правилами внутреннего распорядка;

·    должностными инструкциями;

·    иными документами в соответствии с требованиями действующего законодательства.

4.15      Права и обязанности работников Школы определяются должностными инструкциями, утвержденными директором.

4.16      Коллективные трудовые споры (конфликты) между администрацией Школы и трудовым коллективом рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации о порядке разрешения коллективных трудовых споров.

4.17Работники Школы имеют право:

·    на участие в управлении Школой в порядке, определенном настоящим Уставом;

·    на защиту профессиональной чести и достоинства;

·    обжаловать приказы и распоряжения адми­нистрации Школы;

·    на уважение и защиту прав, чести, достоинства и профессиональных интересов;

·    на обращение в любой орган самоуправления Школы и вышестоящие организации в случае несогласия с принятыми в Школе решениями, при нарушении их прав, отказа в предоставлении предусмотренных законодательством льгот;  

·    имеют другие права, определенные законо­дательством РФ,  РС (Я) и Уставом Школы.

4.18Педагогические работники Школы имеют право:

·    повышать профессиональную квалификацию;

·    пользоваться методическими, информационными фондами Школы, а также услугами учебных, научных и других его подразделений;

·    на аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение её в случае успешного прохождения аттестации;

·    на сокращенную рабочую неделю, на удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии за выслугу лет, меры социальной поддержки, предусмотренные законодательством;

·    на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы;

·    дополнительные меры социальной поддержки, предоставляемые в Республики Саха (Якутия) педагогическим работникам;

·    на самостоятельный выбор и использование методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний обучающихся;

·    на участие в научно-педагогической деятельности;

·    имеют другие права, определенные законо­дательством и Уставом Школы.

4.19Работники Школы обязаны:

·    стремиться к достижению максимально высокого уровня своей профессиональной работы;

·    уважать личность ребенка, его права на выражение мнений и убеждений, поддерживать дисциплину на основе уважения их человеческого достоинства методами, исключающими физическое и психическое насилие по отношению к ученикам;

·    уважать честь и достоинство обучающихся, родителей, сотрудников Школы;

·    проходить периодическое бесплатное медицинское обследование;

·    принимать меры предосторожности для предупреждения несчастных случаев с обучающимися;

·    выполнять Устав Школы, должностные инструкции, правила внутреннего трудового распорядка, приказы директора Школы;

·    заключать трудовой договор со Школой при поступлении на работу и выполнять условия трудового договора (контракта).

·    соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда;

·    бережно относиться к имуществу Школы;

·    незамедлительно сообщать директору Школы о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества Школы.

4.20      Педагогические работники Школы обязаны:

·    обеспечивать выполнение учебной программы по государственным стандартам, планировать учебный материал по предмету;

·    организовывать и проводить уроки с обучающимися с учетом научно-методических рекомендаций;

·    проводить в установленные сроки проверку знаний, умений обучающихся;

·    нести ответственность за жизнь, здоровье обучающихся во время образовательного процесса;

·    нести ответственность за качество образования своих выпускников, за реализацию учебной программы;

·    сохранять учебно-материальную базу класса (учебного кабинета), соблюдать санитарно-гигиенический режим, требования техники безопасности;

·    вести установленную документацию по учебному предмету, по классу, своевременно предоставлять администрации Школы установленные формы отчетности;

·    взаимодействовать с педагогами, работающими в данном классе, классным руководителем, руководителями секций, кружков и других объединений, родителями (законными представителями).

4.21      Дисциплинарное расследование нарушений педагогическими работниками Школы норм профессионального поведения и (или) Устава может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменном виде. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику.

4.22      Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть переданы гласности только с согласия заинтересованного работника, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью или при необходимости защиты интересов обучающихся.

 

 

 

5.          ПОРЯДОК ПРИЁМА В ШКОЛУ, ПЕРЕВОДА В СЛЕДУЮЩИЙ КЛАСС,

ОТЧИСЛЕНИЯ ИЗ ШКОЛЫ

5.1          Порядок приема обучающихся в 1-й класс

5.1.1     При поступлении в Школу обучающиеся и их родители (законные представители) в обязательном порядке знакомятся с Уставом Школы и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в Школе.

5.1.2     В 1-й класс Школы принимаются все дети, достигшие возраста шести лет шести месяцев и не имеющие медицинских противопоказаний, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель Школы вправе разрешить прием детей в Школу для обучения в более раннем возрасте. Преимущество при приеме в Школу имеют дети, проживающие на  территории микрорайона Школы. Детям, не проживающим на данной территории, может быть отказано в приеме только при отсутствии свободных мест.

5.1.3     Все дети, достигшие школьного возраста, зачисляются в первый класс независимо от уровня их подготовки.

5.1.4     Для приема ребенка в первый класс родители (законные представители) представляют в Школу следующие документы:

·    заявление родителей (законных представителей) о приеме в первый класс;

·    медицинскую справку об отсутствии противопоказаний к обучению по состоянию здоровья.

5.2          Порядок приема обучающихся в Школу

5.2.1     Прием обучающихся во 2 – 9, 11 классы осуществляется при предоставлении следующих документов:

·    заявление родителей (законных представителей) на имя директора Школы;

·    медицинская карта;

·    выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью школы (при переходе в течение учебного года);

·    личное дело обучающегося.

5.2.2     Для поступления в 10 класс обучающихся, обучавшихся в Школе, необходимы следующие документы:

·    заявление на имя директора Школы;

·    аттестат о получении основного общего образования.

для обучающихся, пришедших из других школ, добавляются:

·    личное дело обучающегося;

·    медицинская карта.

5.3      Порядок перевода обучающихся в следующий класс.

5.3.1     Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс решением Педагогического совета.

5.3.2     Обучающиеся, имеющие академическую задолженность по одному предмету, по решению Педагогического совета могут быть переведены в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности возлагается на родителей (законных представителей).

5.3.3     Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

5.3.4     Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, Школой выдаётся справка установленного образца.

5.4      Порядок отчисления и исключения обучающихся из Школы

5.4.1     Обучающиеся могут быть отчислены из Школы по следующим основаниям:

·    в связи с переводом в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, с согласия родителей (законных представителей) при наличии справки-подтверждения с нового места учебы;

·    в связи с переменой места жительства по заявлению родителей (законных представителей), в котором указывается место дальнейшего обучения ребенка;

·    выбытие обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из Школы по согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и при согласовании структурного подразделения МО «Алданский район», курирующего вопросы образования;

·    исключение обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава Школы (по решению Педагогического совета).

5.4.2     По решению Педагогического совета за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Школы обучающиеся, достигшие возраста пятнадцати лет, могут быть исключены из Школы.

Под неоднократным нарушением понимается совершение обучающимся, имеющим два или более дисциплинарных взыскания, наложенных директором Школы, нового, как правило, грубого нарушения дисциплины. Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое повлекло или могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде:

·    причинения ущерба жизни и здоровью обучающихся, сотрудников, посетителей Школы;

·    причинение вреда имуществу Школы, имуществу обучающихся, сотрудников, посетителей Школы;

·    дезорганизация работы Школы как образовательной организации.

Под противоправными действиями понимаются действия, влекущие за собой уголовную, административную ответственность.

5.4.3     Исключение обучающегося из Школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата, и дальнейшее пребывание обучающегося в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование Школы как образовательного учреждения.

Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

5.4.4     Об исключении обучающего Школа обязана незамедлительно проинформировать органы местного самоуправления и родителей (законных представителей). Решение Педагогического совета об исключении принимается в присутствии обучающегося и его родителей (законных представителей). Отсутствие на заседании Педагогического совета Школы без уважительной причины обучающегося, его родителей (законных представителей) не лишает Педагогический совет Школы возможности рассмотреть вопрос об исключении.

 

6. ИМУЩЕСТВО ШКОЛЫ. ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ 

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ

6.1          Деятельность Школы финансируется в соответствии с законодательством.

6.2          За Школой, в целях осуществления уставной деятельности, закрепляется имущество,  необходимое для реализации уставных задач.

6.3          Учредитель в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, закрепляет за Школой имущество на праве оперативного управления и предоставляет Школе земельные участки в постоянное (бессрочное) пользование.

6.4          Имущество Школы является муниципальной собственностью. Пределы прав Школы в отношении закрепленного за ней имущества на праве оперативного управления, устанавливаются действующим законодательством, договором между Школой и Учредителем. Школа не вправе совершать сделки , возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за ней, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Школе её  собственником.

6.5          Имущество, переданное Школе гражданами или юридическими лицами, приобретенное по другим основаниям, допускаемым законодательством, учитывается на отдельном балансе.

6.6          Директор Школы несет ответственность за эффективное использование движимого и недвижимого имущества, переданного Учредителем в оперативное управление и финансово-хозяйственную деятельность Учреждения.

6.7          Школа владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с назначением, уставными целями деятельности, в пределах предоставленных полномочий Учредителем, законодательством РФ и PC (Я), правовыми актами МО “Алданский район”.

6.8          Изъятие или отчуждение имущества, допускается только в случаях и порядке, предусмотренном законодательством РФ и PC (Я), правовыми актами МО “Алданский район”.

6.9          Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов являются:

           -бюджетные средства Муниципального образования “Алданский район”

           -внебюджетные средства;

           -имущество, закрепленное за Школой;

           -добровольные  пожертвования физических и юридических лиц;

           -субвенции  на обеспечение государственного образовательного стандарта;

           -другие источники в соответствии с законодательством РФ и РС(Я).

6.10      Содержание имущества и обеспечение социальных гарантий в соответствии с муниципальными правовыми  актами финансируется за счет средств местного бюджета Муниципального образования “Алданский район”. Образовательная деятельность финансируется за счет субвенций на обеспечение государственного образовательного стандарта

6.11      Школа отвечает по своим обязательствам в пределах имеющихся у нее денежных средств.

6.12      Полученный от предпринимательской или иной  деятельности доход направляется на реализацию уставных целей Школы строго в соответствии со сметой, которая ежегодно составляется Школой и утверждается Учредителем. Приоритетным направлением расходования данных денежных средств является 100% финансовая обеспеченность Школы согласно действующих социальных нормативов по всем статьям бюджетной классификации.

6.13      Порядок оказания платных дополнительных образовательных услуг осуществляются в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами.

6.14      Школа устанавливает работникам ставки заработной платы (должностные оклады) в соответствии с действующим законодательством РФ и РС(Я), а также  актами МО “Алданский район”.

6.15      Школа устанавливает заработную плату педагогических  работников, осуществляющих учебный процесс из должностных окладов, ежемесячных доплат, надбавок, стимулирующих выплат по результатам работы.

6.16      Для оплаты труда  административно-управленческого персонала, прочего педагогического персонала, младшего обслуживающего персонала, а также учителей, осуществляющих обучение на дому применяются условия оплаты труда, установленные согласно законодательства РФ  и законами Республики Саха (Якутия).

6.17      Заработная плата директора устанавливается учредителем на основании трудового  договора.

6.18      За выполнение дополнительных работ, связанных с образовательным процессом и не входящих в круг основных обязанностей работника, устанавливает­ся доплата. Размер указанной доплаты и порядок ее установления определяется в соответствии с действующим законодательством РФ, РС(Я) в пределах выделенных на эти цели средств и закрепляется локальным нормативным актом Школы, принятым с учетом мнения представитель­ного органа работников.

6.19      Работникам Школы с учетом показателей результатов труда могут быть   установлены выплаты стимулирующего характера. Виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего                                    характера, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников определяются в соответствии с действующим законодательством РФ, РС(Я) и правовыми актами МО “Алданский район”  в пределах выделенных на эти цели средств и закрепляются локальным нормативным актом Школы, принятым по согласованию с управляющим советом общеобразовательного учреждения и с уче­том мнения представительного органа работников.

6.20      Работникам могут быть установлены иные до­платы и надбавки в соответствии с действующим  законодательством.

6.21      Школа организует ведение бухгалтерского учета и отчетности

6.22      Должностные лица несут в установленном законодательством РФ порядке дисциплинарную, материальную или уголовную ответственность за искажение государственной отчетности.

6.23      Финансово-хозяйственные результаты деятельности Школы устанавливаются на основе годового бухгалтерского отчета.

6.24      Финансовый год Школы совпадает с календарным годом.

6.25      Контроль финансовой деятельности Школы осуществляется Учредителем.

6.26      Школа отчитывается перед Учредителем за целевое использование бюджетных средств, выделяемых по смете.

6.27      Школа, как получатель бюджетных средств, имеет право принятия денежных обязательств только в пределах, доведенных до нее лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов. Директор школы несет полную ответственность за финансово-хозяйственную деятельность учреждения, финансирование расходов, не включенных в бюджетную смету или в размерах, превышающих размеры, включенных в бюджетную смету и утвержденных  лимитов бюджетных обязательств.

6.28      Имущество приобретенное Учреждением самостоятельно является собственностью МО «Алданский район» и подлежит регистрации в реестре муниципального имущества.

6.29      Школа составляет бюджетную смету на очередной финансовый год, которая утверждается Учредителем.

6.30      Школа вправе заключать договоры на ведение бухгалтерского и налогового учета финансово-хозяйственной деятельности.

 

7. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ШКОЛЫ

 

7.1          Школа строит свои отношения с другими организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров, соглашений, контрактов.

Школа свободна в выборе предмета и содержания договоров и обязательств, любых форм хозяйственных взаимоотношений, которые не противоречат законодательству и настоящему Уставу.

7.2          Для выполнения уставных целей Школа имеет право в порядке, установленном действующим законодательством:

·    заключать все виды договоров с юридическими и физическими лицами, не противоречащие законодательству, а также целям и предмету деятельности Школы;

·    приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у Школы финансовых ресурсов;

·    осуществлять  материально–техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями в пределах собственных финансовых средств;

·    осуществлять подбор, прием на работу работников, распределение должностных обязанностей;

·    устанавливать ставки заработной платы и должностные оклады работников на основе утверждённой Учредителем системы оплаты труда, определять виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах собственных финансовых средств и с учетом ограничений, установленных федеральными и республиканскими нормативами;

·    привлекать граждан для выполнения отдельных  работ  на основе трудовых и гражданско–правовых договоров.

7.3          Школа осуществляет другие права, не противоречащие законодательству  Российской  Федерации, Республики Саха (Якутия), целям и предмету деятельности Школы, несет обязанности, может быть привлечено к  ответственности по основаниям и в порядке,  установленном законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия).

7.4          Школа обязана:

·    выполнять утвержденные в установленном порядке показатели финансово – хозяйственной деятельности Школы;

·    нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных, кредитных, расчетных и налоговых обязательств, продажу товаров, пользование которыми может принести вред здоровью населения, а ровно за нарушение иных правил хозяйствования;

·    возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности  производства, санитарно–гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции и др;

·    обеспечивать  своевременно  и в полном объеме выплату работникам заработной платы и иных выплат, проводить индексацию заработной платы в соответствии с действующим законодательством РФ и РС (Я);

·    нести ответственность за уровень квалификации работников;

·    обеспечивать работникам безопасные условия труда и нести в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;

·    обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников;

·    обеспечивать учет и сохранность документов по личному составу, а также своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке;

·    осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово–хозяйственной  и иной  деятельности,  вести статистическую отчетность;

·    обеспечивать сохранность имущества, закрепленного за Школой на праве оперативного управления, использовать его эффективно и строго по назначению;

·    представлять Учредителю отчетность в порядке и сроки, установленные правовыми актами МО «Алданский район»;

·    предоставлять государственным органам информацию в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

7.5          Школа несёт ответственность за:

·    невыполнение функций, отнесённых к его компетенции.

·    реализацию не в полном объёме образовательных программ; качество образования своих выпускников;

·    жизнь и здоровье обучающихся и работников Школы;

·    нарушение прав и свобод обучающихся и работников Школы;

·    иные действия, предусмотренные законодательством РФ.

 

 

 8. УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ

 

8.1          К исключительной компетенции Учредителя относится:

·    создание, реорганизация и ликвидация Школы, принятие решений, связанных с переимено­ванием Школы;

·    утверждение Устава Школы, а также изменений и дополнений в Устав, новой редакции Устава;

·    определение приоритетных направлений деятельности Школы, принципов формирования и использования закрепленного на праве оперативного управления имущества;

·    назначение и освобождение от должности руководителя Школы;

·    осуществление контроля за образовательной и финансово-хозяйственной деятельностью Школы;

·    установление порядка использования закрепленного за Школой земельного участка и объектов оперативного управления, включая разрешения на передачу имущества в аренду, изъятие ненадлежащим образом используемого имущества;

·    осуществление иных полномочий, предусмотренных действующим законодательством и настоящим Уставом.

Иные органы управления Школы не вправе принимать решения по вопросам, отнесенным к исключительной компетенции Учредителя.

8.2          Отношения Школы и Учредителя в области управления Школой подробно определяются в до­говоре между ними, который не может противоречить действующему законодательству, Типовому положе­нию об образовательном учреждении и настоящему Уставу.

8.3          Управление Школой осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) и настоящим Уставом на принципах единоначалия и самоуправления.

8.4          Формами самоуправления Школы являются Управляющий совет, Педагогический совет, общее собрание трудового коллектива, Попечительский совет.

8.5          Управляющий Совет

8.5.1     Состоит из избранных членов, представляющих:

·    родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования;

·    работников школы;

·    обучающихся третьей ступени общего образования.

В состав также входят: руководитель Школы и представитель Учредителя.

По решению Управляющего совета в его состав также могут быть приглашены и включены граждане, чья профессиональная деятельность, знания, возможности могут позитивным образом содействовать функционированию и развитию школы (кооптированные члены Управляющего совета), а также представители иных органов самоуправления, функционирующих в школе.

8.5.2     Члены Управляющего совета из числа родителей (законных представителей) избираются на родительской конференции (с участием делегатов от классов). При этом применяются следующие правила:

·    делегаты конференции избираются на классных родительских собраниях по одному от каждого класса;

·    решение собрания об избрании делегата на конференции принимается большинством голосов родителей (законных представителей), присутствующих на собрании, и оформляется протоколом;

·    руководитель Школы присутствует на конференции в качестве сопредседателя конференции.

Конференция признается правомочной, если в ее работе принимают участие не менее 2/3 избранных делегатов. Конференция избирает из своего состава председателя и секретаря.

Члены Управляющего совета избираются из числа делегатов, присутствующих на конференции. Предложения на кандидатуру членов Управляющего совета могут быть внесены делегатами конференции, руководителем Школы, представителем Учредителя в составе Управляющего совета.

Члены Управляющего совета из числа обучающихся избираются на общем собрании обучающихся соответствующих классов, при проведении которого применяются правила, аналогичные правилам проведения конференции.

Члены Управляющего совета из числа работников Школы избираются на общем собрании работников Школы, при проведении которого применяются правила, аналогичные правилам проведения конференции.

8.5.3     Управляющий Совет имеет следующие полномочия и осуществляет функции:

-    Утверждает:

·    режим занятий обучающихся;

·    программу развития школы;

·    введение (отмену) единой формы одежды для обучающихся в период занятий («школьную форму»);

·    положение общеобразовательного учреждения о порядке и условиях распределения стимулирующих выплат работникам Школы.

-    Распределяет по представлению руководителя Школы стимулирующие выплаты педагогическому персоналу Школы; вносит рекомендации по распределению стимулирующих выплат непедагогическому персоналу.

-    Согласовывает по представлению руководителя Школы:

·    смету расходования средств, полученных Школой от уставной, приносящей доход деятельности и иных внебюджетных источников;

·    компонент Школы учебного плана («школьный компонент»);

·    введение новых методик образовательного процесса и образовательных технологий;

·    изменения и дополнения внутреннего распорядка Школы.

-    Вносит руководителю Школы предложения в части:

·    материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений Школы (в пределах выделяемых средств);

·    выбора учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;

·    создания в Школе необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся;

·    мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся;

·    развития воспитательной работы в Школе.

-    Участвует в принятии решения о создании в Школе общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), а также может запрашивать отчет об их деятельности.

-    Регулярно информирует участников образовательного процесса о своей деятельности и принимаемых решений.

-    Участвует в подготовке и утверждает публичный (ежегодный) доклад Школы; публичный доклад подписывается совместно председателем Управляющего совета и руководителем Школы.

-    Заслушивает отчет руководителя Школы по итогам учебного и финансового года.

-    Рассматривает иные вопросы, отнесенные к компетенции Управляющего совета.

8.5.4     Организационной формой работы Управляющего совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Заседания Управляющего совета созываются председателем Управляющего совета, а в его отсутствие – заместителем председателя. Правом созыва заседания Управляющего совета обладает также руководитель Школы и представитель Учредителя в составе Управляющего совета.

Для осуществления своих функций Управляющий совет вправе:

·    приглашать на заседания Управляющего совета любых работников Школы для получения разъяснений, консультаций, заслушивания отчетов по вопросам, входящим в компетенцию Управляющего совета;

·    запрашивать у руководителя Школы и получать информацию, необходимую для осуществления функций Управляющего совета, в том числе в порядке контроля реализации решений Управляющего совета.

Управляющий совет несет ответственность за своевременное принятие и выполнение решений, входящих в его компетенцию.

Руководитель Школы вправе самостоятельно принимать решение по вопросу, входящему в компетенцию Управляющего совета, в случае отсутствия необходимого решения Управляющего совета по данному вопросу в установленные сроки.

8.6          Управление педагогической деятельностью осуществляет Педагогический совет Школы.

8.6.1     Членами Педагогического совета являются весь педагогический персонал Школы, включая совместителей, состоит из всех педагогов, администрации, а также представителей родительского комитета и ученического самоуправления.

8.6.2     Функции Педагогического совета:

·    определяет направления образовательной деятельности Школы;

·    отбирает и утверждает образовательные программы для использования в Школе;

·    утверждает план работы Школы на учебный год;

·    утверждает характеристики педагогов, представляемых к награждению нагрудными знаками, почетными званиями РФ и РС (Я);

·    обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности Школы;

·    рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;

·    организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта;

·    рассматривает вопросы организации дополнительных услуг обучающимся;

·    заслушивает отчеты директора о создании условий для реализации образовательных программ;

·    обсуждает и принимает решения по любым вопросам, касающимся содержания образования;

·    принимает решения о проведении промежуточной аттестации;

·    принимает решения по вопросам исключения обучающихся согласно законодательства.

8.6.3     Заседания Педагогического совета правомочно, если на нем присутствует не менее половины его состава. Решения Педагогического совета считается принятым, если за него проголосовало 50% + 1 человек из числа присутствующих.

Решение, принятое в пределах компетенции Педагогического совета и не противоречащее законодательству, является обязательным.

8.6.4     Председателем Педагогического совета является директор Школы. Председатель:

·    организует деятельность Педагогического совета;

·    информирует членов Педагогического совета о предстоящем заседании за 5 дней;

·    регистрирует поступающие в Педагогический совет заявления, обращения, иные материалы;

·    определяет повестку заседания;

·    контролирует выполнение решений.

8.7          Общее собрание трудового коллектива Школы собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Общее собрание трудового коллектива Школы вправе принять решения, если в его работе участвует не менее двух третей работников, для которых Школа является основным местом работы.

Решение общего собрания трудового коллектива школы об объявлении забастовки является правомочным, если на нем присутствовало не менее двух третей от общего числа работников.

Решения общего собрания трудового коллектива Школы принимаются простым большинством голосов присутствующих на собрании работников. Процедура голосования определяется общим собранием трудового коллектива Школы.

К исключительной компетенции общего собрания трудового коллектива Школы относятся:

·    принятие Устава;

·    утверждение Правил внутреннего трудового распорядка Школы по представлению директора Школы с учетом мнения первичной профсоюзной организации;

·    принятие решений о заключении коллективного договора между администрацией Школы и представителем работников в социальном партнерстве – первичной профсоюзной организацией;

·    образование органа самоуправления Школы для ведения коллективных переговоров с администрацией Школы по вопросам заключения, изменения, дополнения коллективного договора и контроля его выполнения с учетом мнения представителя работников в социальном партнерстве – выбранной профсоюзной организации или иных представителей избираемых работниками в случаях предусмотренных Трудовым Кодексом Российской Федерации;

·    утверждение коллективного договора;

·    заслушивание отчета первичной профсоюзной организации и администрации школы о выполнении коллективного трудового договора не реже раз в год;

·    выдвижение коллективных требований работников школы, избрание полномочных представителей – первичной профсоюзной организации, ее территориальной организации или иных представителей избираемых работниками для участия в разрешении коллективного трудового спора;

·    утверждение решения об объявлении забастовки, о выборах органа, возглавляющего забастовку по представлению представительного органа работников – первичной профсоюзной организации, ранее уполномоченной работниками на разрешении коллективного трудового спора;

·    рассмотрение иных вопросов, отнесенных к компетенции общего собрания трудового коллектива Школы.

8.8          В Школе может действовать Попечительский совет, являющийся органом самоуправления, порядок выборов и компетенция которого определяются Положением о Попечительском совете.

Попечительский совет Школы направляет свою деятельность на:

·    привлечение внебюджетных средств и дополнительных ресурсов для обеспечения деятельности развития Школы;

·    содействие совершенствованию материально-технической базы Школы, благоустройству его помещений и территории;

·    содействие организации конкурсов, соревнований и других массовых внешкольных мероприятий.

Попечительский совет Школы избирается на общем собрании родителей (законных представителей) Школы.

8.9          Непосредственное управление Школой осуществляет директор, прошедший со­ответствующую аттестацию,  назначаемый Учредителем.

8.9.1     Директор действует от имени Школы без доверенности и имеет право на:

·    представление Школы во всех инстанциях;

·    распоряжение имуществом и материальными ценностями в пределах предоставленных собственником и законодательством полномочий;

·    заключение договоров (в том числе трудовых договоров с работниками Школы), выдачу доверенностей;

·    прием на работу, увольнение и перевод сотрудников в соответствии с трудовым законодательством РФ;

·    принятие и утверждение локальных актов, регламентирующих деятельность Школы;

·    разработка структуры управления деятельностью Школы, штатного расписания, в пределах лимитов численности и ФОТ, предусмотренных нормативными актами представительного органа местного самоуправления, распределение должностных обязанностей;

·    утверждение графиков работ и расписаний учебных занятий;

·    издание приказов и инструкций, обязательных для выполнения всеми работниками Школы и обучающимися;

·    распределение совместно с профсоюзным комитетом учебной нагрузки;

·    контроль совместно со своими заместителями по учебно-воспитательной работе за деятельностью педагогов и воспитателей, в том числе путем посещения уроков, всех других видов учебных занятий и воспитательных мероприятий;

·    назначение председателей методических комиссий по предметам, классных руководителей, секретаря Педагогического совета.

·    решение других вопросов текущей деятельности, не отнесенных к компетенции Управляющего совета и Учредителя;

·    контроль соблюдения правил внутреннего трудового распорядка, выполнением должностных инструкций, инструкций по ТБ и ППБ, принятие мер дисциплинарного воздействия, совместно с профсоюзным комитетом Школы. 

8.9.2     Директор Школы имеет право приостанавливать решения Управляющего совета в случае, если они противоречат действующему законодательству, до приведения их в соответствие или их отмены.

8.9.3     Директор Школы в случаях предусмотренных действующим законодательством, по необходимости помогает установлению опекунства (попечительства) над воспитанниками из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содействует реализации их прав и законных интересов (личные, имущественные, жилищные, трудовые и др.).

8.9.4     Директор Школы несет полную ответственность за жизнь, здоровье и благополучие вверенных ему обучающихся во время учебного процесса, а также во время проведения внешкольных мероприятий; за работу Школы в соответствии с Законами РФ и РС (Я) «Об образовании», а также требованиями «Тарифно-квалификационных характеристик» и должностных инструкций. Организует обучение участников образовательного процесса в соответствии с правилами охраны труда и создает условия их соблюдения.

8.10      В Школе могут создаваться родительские комитеты, являющиеся органами самоуправления родителей (законных представителей) обучающихся. Родительские комитеты избираются на родительских собраниях классов. Выборы и деятельность родительских комитетов регламентируется соответствующими локальными актами. Решения родительских комитетов являются рекомендательными. Обязательными для исполнения являются только те решения, в целях реализации которых издается приказ директора Школы или принимается решение Управляющего совета. Основными задачами родительских комитетов являются:

·    содействие администрации и педагогическому коллективу Школы в совершенствовании условий осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности, в защите законных прав и интересов обучающихся, в организации и проведении общешкольных мероприятий;

·    организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье;

·    помощь в организации и проведении общешкольных родительских конференций, в том числе по вопросу выборов представителей родителей (законных представителей) обучающихся в Управляющий совет;

·    взаимодействие с общественными организациями по вопросу пропаганды школьных традиций;

·    взаимодействие с педагогическим коллективом по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся.

 

9. ПОРЯДОК ЛИКВИДАЦИИ И РЕОРГАНИЗАЦИИ ШКОЛЫ

9.1          Реорганизация Школы осуществляется в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом РФ и Федеральным законом «О некоммерческих организациях».

Решение о реорганизации Школы принимается Учредителем на основании представления структурного подразделения администрации Алданского района, курирующего вопросы образования, с учётом мнения постоянной комиссии Совета депутатов Алданского района по вопросам местного самоуправления и муниципальной собственности.

9.2          Реорганизация Школы может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования.

9.3          При реорганизации Школы вносятся необходимые изменения в Устав и единый государственный реестр юридических лиц.

Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Школы к его правопреемнику в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Школа считается реорганизованной, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

При реорганизации Школы в форме присоединения к ней другого юридического лица Школа считается реорганизованной с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

9.4          Передаточный акт или разделительный баланс Школы, утверждаемые Учредителем, предоставляются вместе с учредительными документами для государственной регистрации вновь возникшего муниципального учреждения или внесения изменений в его учредительные документы.

Передаточный акт или разделительный баланс должны содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного муниципального учреждения в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами.

9.5          Ликвидация Школы мо­жет осуществляться:

·    в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутии) в порядке, установленном органом исполнительной власти;

·    по решению судебных органов в случае осущест­вления без надлежащей лицензии либо деятельнос­ти, запрещенной законом, либо деятельности, не со­ответствующей его уставным целям.

9.6          Ликвидация Школы про­изводится ликвидационной комиссией, назначенной органом, принявшим решение о ликвидации, с уведомлени­ем органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц.

9.7          Ликвидационная комиссия действует в порядке, пре­дусмотренном законодательством.

 

 

9.8          Ликвидация  Школы  считается  завершенной, а Школа, прекратившая свою деятельность, после внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.

9.9          При ликвидации и реорганизации Школы увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

9.10      При реорганизации и ликвидации Школы все документы (управленческие, финансово – хозяйственные, по личному составу и другие)  передаются  в порядке,  установленном  действующим законодательством.

 

10. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ШКОЛЫ

10.1       Проект изменений и дополнений в Устав Школы, проект Устава в новой редакции разрабатывается Управляющим советом Школы.

10.2       Изменения в Устав, Устав в новой редакции принимаются общим собранием трудового коллектива Школы,  согласовываются структурными подразделениями администрации Алданского района и утверждаются Главой МО «Алданский район».

10.3       Изменения, внесенные в Устав, Устав в новой редакции подлежат государственной регистрации в установленном законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) порядке и вступают в силу после государственной регистрации.

10.4       После государственной регистрации Устава в новой редакции или изменений в Устав Школы директор Школы должен представить в структурное подразделение администрации Алданского района, курирующее вопросы образования, специалисту по имуществу и юридическую службу администрации Алданского района копии Устава в новой редакции или копии изменений в Устав и свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

 

11. ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ ШКОЛЫ

11.1       Деятельность Школы регламентируют следующие локальные акты:

Акты, определяющие правовой статус Образовательного учреждения

- Положение об Управляющем совете Школы;

- Положение о педагогическом совете Школы;

- Положение об общем собрании коллектива;

- Положение о Совете президентов;

- Положение о базовой (опорной) школе.

 

Акты, определяющие статус структурных подразделений Образовательного учреждения

 конкретизирующие права и обязанности участников образовательного процесса:

 

- коллективный договор;

- должностные инструкции работников;

- трудовой договор (контракт) с работниками;

- Положение о комиссии по трудовым спорам;

- Правила внутреннего трудового распорядка

- Положение о швейной мастерской;

- Положение о медиацентре

- Положение о медиатеке

- Положение о школьном спортивном клубе «Факел»;

- Положение о ДОО «Радуга»;

- Положение о клубе «Здоровье»;

- Положение о классном родительском комитете;

- Положение о классном ученическом самоуправлении;

- Положения о кружках и студиях школы;

- Положение о школьном автобусе

 

Акты, регулирующие инспекционно-контрольную деятельность

 

- Положение о контрольно-инспекционной деятельности в школе;

- Положение о внутришкольном контроле;

- Положение о контроле за организацией питания учащихся;

- Циклограмма  инспекционно-контрольной деятельности образовательного учреждения

 

Акты, направленные на обеспечение здоровых и безопасных условий труда и учебы

- Инструкция о мерах пожарной безопасности;

- Инструкция для обучающихся по правилам безопасности при поездках в школьном автобусе;

- Инструкция по противодействию терроризму;

- Инструкции по охране труда

 

Акты, регулирующие организацию и учебно-методическим обеспечением образовательного процесса

- Положение о компоненте общеобразовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования;

- Положение об уроке;

- Положение о получении общего образования в форме экстерната;

- Положение об аттестационной комиссии;

- Положение о проведении зачетной недели;

- Положение о профильных классах;

- Положение об элективных курсах;

- Положение об учебном кабинете;

- Положение о конфликтной комиссии;

- Положение о надомном обучении обучающихся;

- Положение о классах выравнивания;

- Положение о совещании при директоре;

- Положение о научно-методическом совете;

- Положение о методическом объединении;

- Положение о предпрофильной подготовке;

- Положение о социальном партнерстве;

- Положение о предметных декадах;

- Положение о предметных олимпиадах;

- Положение о школьной научно-практической конференции «Шаг в будущее»;

- Положение о научном обществе учащихся;

- Положение о методических объединениях;

- Положение о Совете профилактики школы;

- Положение о группе продленного дня;

- Положение о классном часе;

- Положение о проведении дискотек;

- Положение о ведении дневника;

- Положение об учебном кабинете;

-Положения о формах получения образования в школе (экстернат, самообразование по индивидуальным программам, положение о семейном образовании, положение о надомном обучении, положение о классах коррекции);

- Список учебников из утвержденного федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в общеобразовательном процессе.

 

Акты, регулирующие финансово-хозяйственную деятельность

- Положение по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда работникам;

- Положение об установлении надбавок и доплат к должностным окладам сотрудников;

- Положение об оплате труда и премировании работников;

- Инструкция по заполнению журнала пропусков и замены уроков учителями;

- Положение о порядке предоставления дополнительных образовательных услуг;

- Положение о внебюджетных средствах;

- Договор образовательного учреждения с централизованной бухгалтерией.

 

Акты, обеспечивающие правильное делопроизводство образовательного учреждения

- Номенклатура дел;

- Инструкция по делопроизводству;

- Акты, приказы по образовательному учреждению, решения педагогического совета.

                                              

11.2      К видам локальных актов, регламентирующих де­ятельность Школы, относятся: правила, положения, инструкции, приказы, распоряже­ния.

11.3      Локальные акты Школы не могут противоречить действующему законодательству РФ и РС(Я) и настоящему Уставу.

11.4      Настоящий Устав Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 4 пос. Нижний Куранах» в новой редакции составлен в 5 (пяти) экземплярах, имеющих равную юридическую силу.

 

- Нижний Куранах 2010 -

Хостинг от uCoz